Russian Belarusian English

Регистратура:
8 (02157) 5-75-81, 5-75-858033-367-68-69
Приемное отделение:
8 (02157) 5-95-64
Номер телефона "горячая линия" / факс:
8 (02157) 5-99-51
Скорая медицинская помощь:
8 (02157) 1-03-11, 5-90-66, 103

Russian Belarusian English

Положение о порядке оказания платных медицинских услуг гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства в учреждениях здравоохранения Докшицкого района

I. Общие положения.

  1. Платные услуги оказываются государственными организациями здравоохранения в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 10.02.2009 г № 182 «Об утверждении Положения о порядке оказания платных медицинских услуг гражданам Республики Беларусь в государственными учреждениями  здравоохранения» и в соответствии с ч.3 ст.5 Закона Республики Беларусь от 18.06.93 г «О здравоохранении» (с изменениями и дополнениями).
  2. Платные медицинские услуги являются дополнительными к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи и оказываются гражданам Республики Беларусь в УЗ «Докшицкая ЦРБ» на основании письменных договоров возмездного оказания медицинских услуг (далее - договор) (форма договора согласно Приложения 1), за исключением платных медицинских услуг, оказываемых анонимно.
  3. Цель предоставления платных медицинских услуг – получение дополнительных финансовых средств на содержание организаций здравоохранения.
  4. Платные медицинские услуги юридическим лицам предоставляются в УЗ «Докшицкая ЦРБ» в соответствии с заключенными в письменной форме договорами на оказание платных услуг.
  5. Порядок заключения договоров с гражданами Республики Беларусь.

    5.1. При обращении «Заказчика»  в УЗ «Докшицкая ЦРБ» для получения платных медицинских услуг ему предоставляется информация:

  • о перечне платных медицинских услуг;
  • о стоимости и условиях их оплаты;
  • о квалификации медицинских работников (врачей-специалистов);
  • о режиме работы учреждения;
  • о наличии специального разрешения (лицензии) на право осуществления медицинской деятельности с указанием работ и услуг, составляющих этот вид лицензируемой деятельности;
  • иную необходимую информацию.

    5.2. В договоре, заключаемом между УЗ «Докшицкая ЦРБ» и «Заказчиком», определяются:

  • объем и стоимость платных медицинских услуг;
  • порядок расчетов за платные медицинские услуги;
  • права, обязанности и ответственность сторон по договору
  1. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют права на платные медицинские услуги, оказываемые в соответствии с действующим Законодательством в Республике Беларусь и международными договорами регулирующими данные отношения.
  2. Платные медицинские услуги могут оказываться:
  • штатными работниками организаций здравоохранения в течение установленной продолжительности рабочего времени (согласно графика, утвержденного главным врачом, как в рабочее, так и в свободное от основной работы время, по усмотрению главного врача с учетом выполняемой нагрузки).
  1. Медицинские услуги оказываются на основании Положения о платных медицинских услугах, утвержденного главным врачом УЗ «Докшицкая ЦРБ».
  2. Платные услуги оказываются сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи по желанию пациентов и организаций, как проживающих в районе обслуживания, так и за его пределами.

II. Порядок регулирования тарифов на платные медицинские услуги

  1. Тарифы на платные медицинские услуги формируются в соответствии с Постановлением МЗ РБ от 20.05.2011 №42 «Об утверждении Инструкции о порядке регулирования тарифов на платные медицинские услуги и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь».
  2. Гражданам Республики Беларусь, а также иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории Республики Беларусь тарифы формируются с нормативом рентабельности не более 30%.
  3. Иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим или временно проживающим в Республике Беларусь формирование тарифов осуществляется без ограничения рентабельности.
  4. Тарифы на платные медицинские услуги формируются исходя из норм времени на их оказание, утвержденных Министерством здравоохранения Республики Беларусь, и других норм и нормативов материальных и трудовых затрат, определенных законодательством Республики Беларусь.
  5. По тем видам платных медицинских услуг, на которые нормы и нормативы материальных и трудовых затрат не определены законодательством Республики Беларусь, тарифы формируются на основе экономически обоснованных норм и нормативов материальных и трудовых затрат, утвержденных руководителем.
  6. Лекарственные средства, изделия медицинского назначения и другие материалы, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при оказании платных медицинских услуг в соответствии с нормами их расхода, утверждаемыми Министерством здравоохранения Республики Беларусь, оплачиваются заказчиками дополнительно. По тем видам платных медицинских услуг, на которые нормы расхода лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других материалов не определены Министерством здравоохранения Республики Беларусь, их стоимость определяется на основе норм расхода, утвержденных руководителем.
  7. Тарифы на платные медицинские услуги подтверждаются экономическими расчетами (калькуляцией с расшифровкой статей затрат).
  8. Сформированные и установленные тарифы на платные медицинские услуги помещаются в прейскуранты.
  9. При отсутствии тарифов на отдельные виды платных медицинских услуг, выполнение которых носит разовый характер, плата за услуги определяется на основе разовой калькуляции, согласованной с заказчиком

III. Порядок оказания платных медицинских услуг

  1. Платная медицинская помощь оказывается в кабинетах и отделениях отдельными специалистами.
  2. Лица, желающие получить платную медицинскую услугу, знакомятся с порядком предоставления платных медицинских услуг, перечнем платных услуг, их стоимостью, условиями предоставления, получения и оплаты этих услуг.
  3. Физическое лицо, желающее получить платную медицинскую помощь, обращается в медицинское учреждение с заявлением в письменной либо устной форме.
  4. Сведения о порядке предоставления платных медицинских услуг, включая перечень платных медицинских услуг, с указанием их стоимости, условий предоставления, получение и оплаты этих услуг, квалификации специалистов, льгот для отдельных категорий граждан, режима работы организации здравоохранения доводятся до населения в виде стендовой и другой информации.
  5. Предоставление платных услуг организуется без ограничения доступности и объема медицинских услуг.
  6. В отделениях, кабинетах, оказывающих платные услуги, ведется вся необходимая документация по регистрации, учету оказываемых услуг:
  • журнал регистрации;
  • квитанция об оплате;
  • реестры работы персонала (дневники).
  1. Оплата за оказание медицинских услуг осуществляется в соответствии с утвержденными прейскурантами цен с учетом стоимости расходных материалов (медикаментов) путем наличного расчета через кассу ЦРБ, для предприятий – путем безналичного расчета.
  2. Медицинским работникам ЦРБ платные услуги оказываются бесплатно (за исключением услуг по зубопротезированию, стоматологических услуг, пребывание в палате повышенной комфортности, массажа, массажного кресла, гидротерапии).    

IV. Права и обязанности администрации и медицинского персонала при оказании платной медицинской помощи.

Администрация обязана:

  1. Создать и обеспечить необходимые условия для нормального проведения платного медицинского обслуживания в лечебных подразделениях, учреждения.
  2. Требовать выполнения имеющихся директивных документов, регламентирующих оказание платной медицинской помощи и услуг.
  3. Обеспечить соответствие предоставляемых населению платных услуг требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Республики Беларусь.
  4. Вести статистический учет предоставленных платных медицинских услуг населению отдельно от основной деятельности, составлять требуемую отчетность и предоставлять ее в установленные сроки.
  5. Обеспечить население бесплатной достоверной информацией, включающей сведения о месте нахождения организации здравоохранения, режиме работы, перечня платных услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан.
  6. Выдавать потребителю документ, подтверждающий прием наличных денег согласно правилам ведения кассовых операций в Республике Беларусь.
  7. Обеспечить своевременное рассмотрение претензий от Потребителя.
  8. Проводить периодический и выборочный контроль качества оказания платных медицинских услуг в пределах должностных обязанностей ответственных лиц, осуществлять контроль за организацией работы.

Администрация имеет право:

  1. Расторгнуть договор с Потребителем при неисполнении, либо ненадлежащем исполнении им условий договора в соответствии с законодательством.
  2. Присутствовать во время приема и обследованиями врачом больного.
  3. Изменить, при необходимости, график работы врача отделения, кабинета, лаборатории, оказывающих платную медицинскую помощь.
  4. Отстранять от работы медперсонал отделений, кабинетов, лабораторий за установленные нарушения порядка работы, либо нарушения финансовых операций.

Врач обязан:

  1. Назначать и проводить обследования, устанавливать диагноз и назначать лечение с учетом мед. показаний и противопоказаний.
  2. Осуществлять контроль за соблюдением средним медперсоналом требований к работе (отделений) по оказанию платной медицинской помощи.
  3. Своевременно предоставлять в оргметодкабинет отчеты о проделанной работе.
  4. Предоставлять по требованию администрации мед. документацию для проведения экспертной оценки работы.

Медицинская сестра обязана:

  1. Своевременно и качественно выполнять распоряжения и указания врача по оказанию платной медицинской помощи.
  2. Качественно вести необходимую медицинскую документацию.
  3. Проводить необходимые лечебные процедуры, назначенные врачом.
  4. Строго соблюдать санитарно-гигиенические требования, медицинскую этику и деонтологию.

 V. Права и обязанности Потребителя платных медицинских услуг.

Потребитель обязан:

  1. Своевременно оплачивать стоимость платной медицинской услуги, сообщать необходимые данные о состоянии здоровья.
  2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка в государственном учреждении здравоохранения.
  3. Своевременно информировать организацию здравоохранения об обстоятельствах, которые могут повлиять на исполнение договора.

Потребитель имеет право:

  1. Требовать предоставления платных медицинских услуг в соответствии с протоколами обследования и лечения.
  2. Требовать сведения о наличии специального разрешения (лицензии).
  3. Получать информацию о расчете стоимости платных медицинских услуг.
  4. Потребители платных медицинских услуг вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащем исполнением  условий договора, возмещения ущерба в случае причинения вреда жизни или здоровью, компенсации за причинение морального ущерба в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  5. В случае несоблюдения государственной организацией здравоохранения обязательств по срокам исполнения платных медицинских услуг Потребитель имеет право по своему выбору:
  • дать согласие на новый срок оказания  платных услуг;
  • потребовать выполнения платной медицинской услуги другим специалистом;
  • расторгнуть договор и потребовать возмещений убытка.

VI. Штаты.

  1. Штатная численность персонала рассчитывается по действующим штатным нормативам и нормам нагрузки для ЛПУ по соответствующим специальностям.
  2. При отсутствии типовых норм нагрузок, устанавливаются индивидуальные, по результатам хронометража.
  3. Оказание медицинских услуг может осуществляться за счет штатной численности учреждения, либо за счет введения дополнительных должностей, рассчитанных по действующим штатным нормативам и объему оказываемых медицинских услуг. Дополнительно введенные должности оформляются штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке.

VII. Оплата труда.

        Средства на оплату труда определяются по нормативу, исходя из фактических полученных доходов, и распределяются пропорционально отработанному времени. Норматив фонда оплаты труда определяется, как отношение планового фонда оплаты труда к сумме доходов, предусмотренного сметой внебюджетных средств.
        Плановый фонд оплаты труда работников исчисляется применительно к типовым штатам, ставкам заработной платы и размерам премирования по действующим условиям оплаты труда.
При оказании платных медицинских услуг в свое рабочее время, заработная плата выплачивается только по основному месту работы.
        Премирование персонала производится за выполнение и перевыполнение плановых заданий согласно Положению о премировании, в пределах планового фонда, предусмотренного по смете и экономии фонда оплаты труда.
        Кроме того, на премирование могут использоваться средства превышения доходов над расходами, остающихся в распоряжении учреждения (структурного подразделения).
        В Положении о премировании работников за основные результаты деятельности должны быть предусмотрены общие для всех структурных подразделений и отдельных групп работников критерии оценки результатов работы.
        Подведение итогов работы за отчетный период, определенный в Положении до периодичности выплаты премий (месяц, квартал, полугодие, год) производится постоянно действующей комиссией учреждения.
        Председателем комиссии является руководитель учреждения или назначенный им заместитель руководителя.
        Комиссия определяет итоги и показатели работы, учитываемые при премировании каждого коллектива, подразделения и отдельных групп работников и соответственно фонда премирования.
        Результаты работы комиссии оформляются протоколом.
        Распределение установленного комиссией каждому коллективу структурного подразделения или отдельной группе работников фонда премирования производится руководителем структурного подразделения по согласованию с трудовым коллективом.
        Решение коллектива структурного подразделения по вопросам премирования может быть обжаловано в постоянно действующей комиссии по премированию.
        В соответствии с письмом Министерства финансов и Министерства здравоохранения Республики Беларусь, согласованное Министерством труда и  социальной защиты Республики Беларусь от 12 августа 2015 года №6-1-22/460/05-28/2600-1 производится восстановление с внебюджетного счета средств по оплате труда работников, содержащихся за счет бюджетной сметы и оказывающих платные медицинские услуги в основное рабочее время на общих площадях, путем уменьшения кассовых расходов по соответствующим позициям экономической классификации расходов бюджета. Восстановленные средства включаются в сумму средств, направляемых на выплату заработной платы и  используются на стимулирующие выплаты работникам.
         Сумма расходов к восстановлению по оплате труда определяется по каждому виду платных медицинских услуг путем суммирования поступивших на внебюджетный счет средств за оказанные платные медицинские услуги.. В соответствии с плановой калькуляцией суммируются основная и дополнительная заработная плата, начисления на заработную плату, а также заработная плата управленческого, вспомогательного персонала и начисления на нее, входящие в состав накладных расходов. Полученная сумма средств умножается на количество платных медицинских услуг данного вида.

VIII. Учет и отчетность.

        Средства, полученные от оказания платных медицинских услуг, являются внебюджетными и распределяются в соответствии с Постановлением СМ РБ  №641 от 19.07.2013 г. «Об утверждении Положения о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации».
        Аналитический учет доходов ведется на балансовом счете 237 в книге учета внебюджетных средств.
        Учет расходов платных услуг ведется по статьям бюджетной классификации на счете 211.
        Бухгалтерия несет ответственность за достоверность данных бухгалтерского учета. На основании бухгалтерских данных составляется смета фактических расходов платных услуг.

 IX. Распределение прибыли.

Средства превышения доходов над расходами, остающиеся в распоряжении учреждения направляются:

  • на приобретение необходимого медицинского оборудования, инвентаря, аппаратуры, приборов, инструментария, медикаментов и др. товарно-материальных ценностей для улучшения качества лечебно-диагностической, санитарно-производственной деятельности;
  • на повышение квалификации и специализации работников;
  • на материальное стимулирование сотрудников учреждения (премирование, установление надбавок и доплат) с учетом результатов деятельности конкретного работника в размерах, определенных приказом главного врача;
  • капитальный и текущий ремонт зданий и оборудования.
  • компьютеризацию, видеонаблюдение, приобретение немедицинского оборудования;
  • на обучение студентов, получающих образование в высших медицинских учреждениях по направлению организации, согласно заключенных с ними договоров.
  • премирование работников ЦРБ, непосредственно участвующих в оказании платных услуг (премирование производится по приказу главного врача на основании протокола распределения прибыли работников ЦРБ) и административно-управленческого персонала на уровне премирования руководителей ЛПУ или работников, оказывающих платные медицинские услуги;
  • оказание материальной помощи в соответствии с трудовым вкладом конкретного работника, согласно поданному заявлению; за участие в культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных мероприятиях; общественным инспекторам по охране труда и другим работникам, которые сотрудничают с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда в размерах, определенных приказом главного врача.

Неиспользованные на конец года остатки средств переходят на следующий год и используются по целевым назначениям в последующие периоды.

 

 

Карта проезда